Сайт гильдии Covert Operation в RFO (Rising Force Online), сервер Асу
Сайт гильдии CovertOps в PW (Perfect World), сервер Орион
Сайт гильдии ТихийОмут в PW (Perfect World), сервер Орион
Сайт гильдии CovertOps в AION, сервер Гардарика
Covert Operation   Вторник, 26.11.2024
 
Меню сайта
Статистика
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Мосты Санкт-Петербурга
Клото (Администратор)
Информация о пользователе
Дата: Пятница, 03.02.2012, 12:14 | Сообщение # 1
Дворцовый мост



Вот она — свинцовая ширь Большой Невы, перехваченная морским офицерским ремнем Дворцового моста.

Сердце царской России, величайший историко-архитектурный комплекс. Хочется взмыть в небо над Большой Невой и парить над застывшей бирюзовой лентой противоположного берега, направляясь к великому творению рук русских крепостных крестьян, Зимнему дворцу.
К сожалению, полет туристу не по силам и, неуверенно ступая, идет он к тысячетонному Дворцовому мосту. Огромные арочные пролеты и вся тяжесть вековой громадины гудит, распираемая своей железной мощью. И дрожь металлоконструкций, передаваясь от настила через подошвы, проходит сквозь тело, заставляя с приближением к дворцу и главной площади, всё более осознавать ничтожность человеческого существа.

Завороженный удивительной панорамой, турист бредет, отдавшись чувствам, не замечая расстояния, вдоль строгого чугунного ограждения с угловатыми медальонами памяти ушедшего социализма. При этом у него не пропадает ощущение незаконченности грандиозного замысла создателей и конфликта культур.
Но глубоко заблуждаются те, кто считает творческий замысел соития моста в единое целое с прилегающим архитектурным комплексом, не воплотившимся в реальность. Отнюдь.

Стоит гостю, уставшему от дневного осмотра нескончаемых блистательных коллекций Эрмитажа, выйти на пустынную набережную в белую Петербургскую ночь и взглянуть на гигантские, распахнутые на фоне предрассветного зарева крылья главного пролёта моста, ошеломлённый, он замирает.
Он окончательно парализован величием незабываемого зрелища. Мост, как символ незыблемости Российского самодержавия, взмахнув орлиными крыльями, устремляется ввысь, охраняя покой великой Северной столицы.



Танчит не бао, танчит друля с бао. На словах разница невелика, на деле - огромна. Без грамотной друли бао никогда не будет таким легендарным танком, каким его принято считать. ©пёрто.

И у меня есть своя маленькая слабость... светлая

Клото (Администратор)
Информация о пользователе
Дата: Пятница, 10.02.2012, 09:10 | Сообщение # 2
Банковский мост

Щурясь от бьющего в глаза весеннего холодного солнца, наш старый знакомый гуляет по набережной канала Грибоедова, периодически встречая щебечущие парочки студентов, вдыхает аромат кофейни, и радуется, согреваясь в финском свитере, купленном в неприметном бутике.
И вот споткнулся наш турист у первого поворота, где канал меняет направление, и застыл, любуясь поистине ювелирным произведением, коим явился ему Банковский мост, ориентированный своей осью по центру ворот Ассигнационного банка.

Нередко современные Российские банкиры, давая интервью журналистам, утверждают, что банк, принимая вклады от населения, фактически бедствует, получая небольшую прибыль, которой с трудом хватает на зарплату служащих и содержание здания.
Неубедительно, господа. Тот минимум, который Вы можете себе позволить, покупая ювелирной мост, как раньше, так и теперь — непозволительная роскошь. Постперестроечная тенденция современной России, как видимо и самодержавной, предпочитает сверкающие банки.

Представилось, что банкиры, вступили в сговор с волшебником Бердом и тот, получив огромные деньги на своём литейно-механическом заводе, реализуя художественный замысел, как по взмаху волшебной палочки, создает ювелирной работы пешеходный мост и аккуратно поставил на набережную канала.

Четыре, словно выточенных из эфиопского чёрного дерева, грифона замерли на берегах, как культуристы афроамериканцы на подиуме, играя мышцами, сжимая зубами цепочки, зависшего над серебристой водой, удивительной красоты невесомые с подвесками кружева, королевского бриллиантового колье.

И долго ещё, удаляясь, будет оглядываться наш турист на острия золочёных крыльев, как пики копий Византийских воинов устремлённые в низкое Петербургское небо.
Пойдёт своей дорогой турист, и на мгновение задумавшись, а не положить ли за пазуху и увезти незаметно домой, игрушечный мостик, встряхнёт головой, законопослушно отгоняя от себя мелькнувшую шальную мысль. Но мы его не осудим.
Неужели вам в детстве, будучи захваченным лихим сюжетом гангстерского фильма, не захотелось, хоть на мгновение, поучаствовать в ограблении банка?

И тут, вспугнув замешкавшегося прохожего, распахнёт свои двери, ныне расположенный в здании, Санкт-Петербургский государственный университет экономики и финансов, выпустив на весеннюю улицу очередную стайку щебечущих студентов.
И запомнится туристу великолепный пешеходный мостик, как будто взятый из древней египетской сказки, богатой цветами, где чёрное становится белым, а белое золотом становится.



Танчит не бао, танчит друля с бао. На словах разница невелика, на деле - огромна. Без грамотной друли бао никогда не будет таким легендарным танком, каким его принято считать. ©пёрто.

И у меня есть своя маленькая слабость... светлая

Клото (Администратор)
Информация о пользователе
Дата: Пятница, 10.02.2012, 09:19 | Сообщение # 3
Аничков мост

Выбитый, как пробка из винной бутылки, из дверей станции метро Гостиный Двор, и тут же подхваченный весёлым людским потоком, понёсся наш турист мимо Елисеевского в сторону площади Восстания. Словно окунувшись в далекий 1917 год, услышит разбойничьи выкрики революционных студентов города Колыбели революций. И, словно опьяненный глинтвейном свободы, с трудом удерживая равновесие, влетит на розовый гранит Аничкова моста.

Минуя два сводчатых пролета, стоит он, облокотившись, чтобы окончательно не потерять равновесие на чугунное литьё решётки, закружённый нескончаемой каруселью, бегущих вдоль перил, парочек литых морских коньков и русалок.

Опьяненный вдохнет наш гость холодный воздух и, подняв голову, окончательно потеряет равновесие, ошеломлённый, окружившей его и ударившей четырьмя застывшими залпами корабельных орудий, неотделимой от Петербургского пейзажа скульптурной группы.
И понесется ввысь, куплетом из песни Александра Розенбаума «Прогулка по Невскому» его восторг, от увиденного великолепия:

Вот и Аничков мост, где несчастных коней
По приказу царя так жестоко взнуздали…
Я хотел бы спросить этих сильных людей:
«Вы свободу держать под уздцы не устали?»



Танчит не бао, танчит друля с бао. На словах разница невелика, на деле - огромна. Без грамотной друли бао никогда не будет таким легендарным танком, каким его принято считать. ©пёрто.

И у меня есть своя маленькая слабость... светлая

Клото (Администратор)
Информация о пользователе
Дата: Среда, 15.02.2012, 07:38 | Сообщение # 4
Поцелуев мост



Поцелуев мост, выстроенный в 1738 году, расположен через реку Мойку, в створе улицы Глинки. Пройдя отсюда в одну сторону всего несколько минут, можно выйти к театральной площади и Государственной консерватории. Если же устремить свои стопы в другом направлении от Поцелуева моста, то дорога выведет на площадь Труда и далее к Неве, прямо на мост Лейтенанта Шмидта.

Свое интересное название Поцелуев мост получил от фамилии купца Поцелуева, который владел находившимся поблизости питейным заведением «Поцелуй», довольно известным среди петербуржцев.

В начале своего существования, в 1738 году, Поцелуев мост был деревянным, и состоял всего лишь из нескольких досок, переброшенных горожанами через реку Мойку. Предусмотрена сия ненадежная конструкция была исключительно для пешеходного движения. Тем не менее, несмотря на свою примитивность, мост был подъемным, а его раскраска в разные цвета, дала строению еще одно народное название – Цветной.

В 1758 году мост был модернизирован и перестроен для транспортного проезда. В ходе реконструкции мост преобразился, и стал трехпролетным, имеющим каменные опоры. В таком виде мост просуществовал до начала 19 столетия.

В 1816 году, продиктованное увеличившимися транспортными нагрузками, было произведено строительство нового моста, ставшего арочным, чугунным и однопролетным. Возведение нового сооружения через Мойку осуществлялось по проекту инженера и архитектора В. И. Гесте, по которому длина моста составила 41,5 метра, а ширина – 23,5 метра. Металлические конструкции моста были изготовлены уральскими заводами Н. Н. Демидова. Въезды на мост украсили гранитные обелиски с фонарями, а узорчатая ограда сооружения в точности повторила рисунок ограды набережных реки Мойки.

В 1907-1908 годах, когда на мосту прокладывались трамвайные пути, несущие конструкции его были заменены железными, а ширина расширена за счет тротуаров, располагавшихся на вынесенных консолях.

Надо сказать, что перенесенные Поцелуевым мостом многочисленные реконструкции ничуть не повредили его внешнему виду. Напротив, в середине 20 века, стараниями архитектора А. Л. Ротача, занимавшегося восстановлением исторического облика многих петербургских мостов, были воссозданы четырехгранные фонари этого старейшего сооружения. Фигурная решетка моста и четыре обелиска, увенчанные позолоченными шарами, так же остались в неизменном своем виде такими, как были более ста лет назад.

Нельзя не отметить, что довольно необычное название моста, породило немало романтических легенд. В частности, рассказывали, что в 18 веке, когда городской границей являлась набережная Мойки, на Поцелуевом мосту со своими возлюбленными прощались люди, покидавшие город. Здесь же происходили и встречи, возвратившихся из путешествия с ждавшими их людьми, которые, по понятным причинам, не могли обойтись без горячих поцелуев. По другим слухам, недалеко от Поцелуева моста располагалась тюрьма, и арестанты прощались на нем со своими родными. Также, существует версия, что на этом мосту устраивались тайные свидания влюбленных молодых людей, по каким-то причинам вынужденных скрывать свои чувства.

Интересно, что возникшие в прошлые века легенды о Поцелуевом мосте, нашли свое отражение в реальности нашего времени. Развивающийся городской фольклор произвел на свет большое количество примет, так или иначе связанных с этим старинным строением. Так, например, считается, что счастье озарит путь тех влюбленных, которые поцелуются на мосту, а еще лучше – под ним. Причем от длительности поцелуя напрямую зависит количество и продолжительность счастливого времени. Современная петербургская свадьба ни в коем случае не может обойтись без этого ритуала, ведь молодожены обязательно должны пройти или проехать по Поцелуеву мосту, причем начать поцелуй следует на одном берегу Мойки, а закончить – на другом. Кроме того, существует поверье, что при расставании близких людей, прощание их на этом мосту обязательно ускорит встречу, и уехавший человек обязательно вернется.

© Анжелика Лихачёва


Танчит не бао, танчит друля с бао. На словах разница невелика, на деле - огромна. Без грамотной друли бао никогда не будет таким легендарным танком, каким его принято считать. ©пёрто.

И у меня есть своя маленькая слабость... светлая

ТаИсет (Мембер гильдии (PW))
Информация о пользователе
Дата: Среда, 15.02.2012, 09:55 | Сообщение # 5
ЛЕНИНГРАДСКИЕ МОСТЫ

Автор слов: Давидович Л.
Автор музыки: Табачников М.

Когда мы были молоды, бродили мы по городу,
Встречали мы с подружками рассвет.
Свиданья назначали мы, и все тогда считали мы,
Что лучше моста места встречи нет.

В те дни неповторимые один встречал любимую
Почти всегда на Каменном мосту.
Другой, придя заранее на первое свидание,
На Троицком стоял, как на посту.

У фонарей Дворцового встречалась Вера с Вовою,
А Коля - тот бежал на Биржевой,
Летел для встречи с Катею. У всех была симпатия,
У каждого был мост любимый свой.

Весною незабвенною и я встречался с Леною,
И наш маршрут был трогательно прост:
Купив букет подснежников, влюбленные и нежные,
Мы шли всегда на Поцелуев мост.

Стареем неизбежно мы, но с Леной мы по-прежнему
Друг в друга влюблены. А в чем секрет?
А в том, признать приходится, что все мосты разводятся,
А Поцелуев - извините, нет!


Ведьму обидеть всякий может, но не всякий успеет извиниться.


Клото (Администратор)
Информация о пользователе
Дата: Воскресенье, 25.03.2012, 10:19 | Сообщение # 6
Египетсикй мост



Египетский мост, выстроенный через Фонтанку в 1825-1826 годах, расположен в створе Лермонтовского проспекта, и явился своеобразной данью моде на цепные мосты, возникшей в начале 19 века в Европе. Название его красноречиво говорит само за себя, оно вполне соответствует периоду того времени, когда в мире все увлекались историей и культурой Египта. Оформленный в древнеегипетском стиле, мост был сооружен по проекту архитекторов В. Христиановича и Г. Треттера, которые установили на нем высокие чугунные ворота с египетскими иероглифами, восточным орнаментом и "оплетенные" металлической цепью. Подобные иероглифы красовались и на ограде сооружения, на его порталах, колоннах, карнизах, а на берегах Фонтанки, по обеим сторонам моста, были размещены четыре чугунные скульптуры, изображающие сфинксов, с шестигранными фонарями на голове, выполненные скульптором и академиком П. П. Соколовым. Возведенный Египетский мост имел устои, облицованные гранитом, и выступающие в Фонтанку, а также три цепи, поддерживающие пролетное строение, располагавшиеся на легких металлических порталах и закреплявшиеся своими окончаниями в каменных массивах, врытых в землю.

Не исключено, что возведение такого красивого, и можно даже сказать, нарядного моста, вдали от парадной части Санкт-Петербурга, было продиктовано находящимися неподалеку армейскими казармами. Возможно, таким образом, правительство пыталось воспитать в армии имперский патриотизм и благоговение. Было ли это действительно так - история умалчивает.

Так или иначе, красивейший мост был построен, и прослужил жителям Петербурга до начала 20 века, после чего, вдруг внезапно обрушился. Произошло это в дни первой революции 1905 года, и именно в тот момент, когда по мосту переезжал эскадрон конногвардейского полка. Интересно, что достоверная причина столь внезапной аварии так и осталась загадкой. Предполагается, что конструкция моста не выдержала слишком ритмичных колебаний от слаженного шага военных, отчего в ней произошел резонанс. Эта версия, в качестве наглядного примера, даже была включена в школьную программу по физике, а так же привела к рождению новой военной команды «идти не в ногу», которая отдается солдатам перед тем, как они взойдут на тот или иной мост. Тем не менее, выдвинутая гипотеза произошедшего ЧП, не была подкреплена никакими физико-математическими расчетами. Кроме того, очевидцы происшествия утверждали, что солдаты не слезали с лошадей, а проехали по мосту верхом, что ни в коей мере не могло вызвать резонанса в конструкции моста, ведь даже самых выдрессированных лошадей, как ни старайся, просто не возможно заставить идти «в ногу». Вполне возможно, что обрушение моста произошло из-за допущенных при проектировании сооружения ошибок, или от возникшей раковины в одной из несущих цепей,
отчего мост просто не выдержал большого количества передвигавшихся по нему конных всадников. Помимо научных объяснений, появилась и мифическая трактовка случившейся трагедии. Ходили слухи, что в одном из домов на Фонтанке, окна которого выходили на Египетский мост, проживала женщина по имени Мария, получившая прозвище «Египетская». Женщина эта по молодости своей была обманута одним офицером конногвардейского эскадрона. Однажды, посмотрев в окно, и увидев передвигающийся по мосту полк, она с негодованием воскликнула: "Что б вам, военным, провалиться!", что, собственно, в следующий момент и произошло.

Вместо рухнувшего Египетского моста, был наскоро построен временный деревянный мостик, который прослужил весьма длительное время. Лишь по прошествии полвека, в 1955 году, он вновь стал каменным, выстроенным по проекту инженера В. В. Демченко и архитекторов П. А. Арешева и В. С. Васильковского.

Новое сооружение не имело сходства со старым, богато украшенным мостом, так как воссоздание прежнего его облика не являлось целью архитекторов, которые спроектировали новый мост весьма скромным и более легким. Однако, египетские мотивы все-таки в какой то мере были сохранены – стойки ограды украшены пышными лавровыми венками, а в ее узоре проступают цветки лотоса. Именно эта ограда и чугунные скульптуры сфинксов, оставшиеся от старого Египетского моста, и охраняющие его, дали возможность сохранить за сооружением прежнее название. В длину новый Египетский мост насчитывает практически 47 метров, в ширину – 27 метров.

В 2004 году была произведена реставрация скульптур сфинксов, которые по праву считаются старейшими памятниками истории и культуры Петербурга. В ходе реставрационных работ было обнаружено, что скульптуры покрыты множеством слоев красок, а их головы первоначально были вызолочены. На чугунной поверхности имелись множественные трещины и сколы, а гранитные блоки, образующие пьедесталы скульптур, разошлись более чем на два сантиметра. Все найденные несовершенства были тщательно устранены, скульптуры вновь позолочены, гранитные постаменты расчищены, а их швы заделаны свинцом. После этого, обновленные фигуры сфинксов были возвращены на свое место несения охранной службы около моста.



© Анжелика Лихачёва


Танчит не бао, танчит друля с бао. На словах разница невелика, на деле - огромна. Без грамотной друли бао никогда не будет таким легендарным танком, каким его принято считать. ©пёрто.

И у меня есть своя маленькая слабость... светлая

  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Хостинг от uCoz