Лучники - Форум - Гильдия Covert Operation
Сайт гильдии Covert Operation в RFO (Rising Force Online), сервер Асу
Сайт гильдии CovertOps в PW (Perfect World), сервер Орион
Сайт гильдии ТихийОмут в PW (Perfect World), сервер Орион
Сайт гильдии CovertOps в AION, сервер Гардарика
Covert Operation   Среда, 07.12.2016
 
Меню сайта
Наш опрос
Какой(ие) браузер(ы) вы чаще используете?
Всего ответов: 2169
Статистика
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Друзья сайта
Цитаты башорг
Цитаты няш
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Модератор форума: Клото 
Форум » База знаний PW » Выбор персонажа » Лучники
Лучники
Клото (Администратор)
Информация о пользователе
Дата: Воскресенье, 24.05.2009, 20:43 | Сообщение # 1

===== Содержание =====

1. Введение
2. Общая информация
3. Билды
4. Описание умений
5. Экипировка
6. Поведение и тактика
7. Заключение

===================

1. Введение

Лучник персонаж довольно неоднозначный. Для кого-то лучник станет уникальной машиной для убийства, или универсальным и незаменимым инструментом для исполнения любых поставленных задач. А кто-то может плюнуть на него и не найти в нём ничего для себя, или найти более узко специализированный класс. Если говорить по факту - лучник идеальный класс для соло игры и абсолютно универсальная боевая единица, которая в умелых руках будет творить чудеса. И разумеется, лучником очень приятно играть просто для души.

В приведенном ниже гайде я постараюсь максимально подробно и понятным языком описать ключевые особенности профессии. Надеюсь, эта информация поможет многим разобраться в раскачке, сделать несколько выводов и выбрать что-то для себя. Сначала я буду расписывать буквально каждое слово, чем дальше в гайд - тем ближе будет лексика к игровому сленгу. Поэтому новичкам следует внимательно читать весь текст, если что-то из моей речи будет непонятно.

Не удивляйтесь, если я буду во многом говорить о лучнике в превосходной степени. Во-первых, в большинстве случаев это будет означать лишь превосходство среди равных по классу. Во-вторых, я разумеется, люблю свой класс, и знаю, что если приложить должное количество усилий в определенном направлении, можно действительно добиться больших высот. Ну и в-третьих, класс действительно имеет множество преимуществ, недоступных другим классам, о чем вы многократно убедитесь во время игры, и прочитаете в гайде.

2. Общая информация

2.1. Принцип игры

Основа игры лучником - дальний бой. На высоких уровнях, лучник имеет самую большую дистанцию атаки, что даёт ему неоспоримое преимущество над противником. В перспективе, лучник может убить противника на месте, или не подпускать его на расстояние, достаточное для атаки. Но вблизи, если противник пересек дистанцию хрупкости оружия лучника, урон уменьшается вдвое, что несколько осложняет процесс стрельбы. Поэтому задача игрока состоит в том, чтобы враг не смог подобраться к лучнику слишком близко. Для стрельбы требуются расходные снаряды: стрелы, болты, пули - в зависимости от оружия, которое вы выберете, о нём мы поговорим позже. Лучник будет желанным гостем в любом клане или пати. С его помощью легко убиваются боссы, проходятся квесты, ведь он является абсолютно универсальным в плане атаки - бьет как физическим уроном, так и элементальным.

2.2. Статы

За уровень в игре даётся пять статусных очков развития персонажа, сокращенно - статы.

Статы можно распределить в одну из четырёх характеристик:

Сила (str, стр):
- увеличивает физическую атаку
- увеличивает защиту

Ловкость (agi, аги, ловк):
- увеличивает атаку дальнего оружия
- увеличивает уворот
- увеличивает точность
- увеличивает шанс критического удара

Выносливость (con, кон, вын):
- увеличивает защиту
- увеличивает магическую защиту
- увеличивает количество здоровья
- увеличивает скорость восстановление здоровья

Интеллект (int, инт):
- увеличивает магическую атаку
- увеличивает магическую защиту
- увеличивает максимальное количество маны
- увеличивает скорость восстановление маны

Ловкость - наше всё, это ключевая хактеристика лучника. Она отвечает за наносимый урон, за способность уворачиваться, за точность попадания, за вероятность нанесения двойного урона - критического удара, или крита. Лучник имеет самый высокий показатель крита в игре, за каждые 20 ловкости мы получим 1% вероятности. Чтобы персонаж мог надеть оружие по уровню, требуется каждый уровень качать 3 ловкости. А чтобы надеть лёгкую броню по уровню, следует качать 1 силу за уровень. Такая расстановка статов оставляет всего одно свободное очко для распределения - не особенно большой простор для фантазии, тем не менее, это очко даёт нам право создать своего, уникального персонажа.

Как не ошибиться при прокачке этого последнего стата (и всех остальных очков) мы сейчас и поговорим.

3. Билды

Билд (от англ. build - строить) - схема расстановки статов вашего персонажа.

От билда зависит как ваш персонаж будет вести себя в игре. А именно - атаковать мобов (монстров) и противников, и выживать.
Также, статы играют существенную роль в экипировке лучника - ведь броня и оружие напрямую зависят не только от уровня, но и от очков развития.
Билд подбирается индивидуально под стиль игры каждого игрока. Отступиться на один стат за уровень - конечно можно, но будет ли эффективной такая прокачка? И будете ли вы нужны в будущем клану или в пати? Для того, чтобы не возникало оплошностей в игре лучником, существует несколько простых правил при расстановке статов, от которых не стоит отклоняться, если хочется получить максимальную отдачу от перса. Строгое правило лишь одно - не качайте интеллект. Он лучнику не нужен совсем.

Помните - испортить персонажа статами окончательно невозможно, ведь в игре существуют талоны сброса статов.

3.1. Основные билды

Лучник ДД (чистый аги, дамагер)

Качается по схеме: 1 сила, 4 ловкости.

Плюсы: Чрезвычайно высокий урон, высокий урон в секунду, большая меткость, очень высокий уворот, наивысший шанс крита в игре.
Минусы: Маленькое количество здоровья.

Подробно:

ДД это сокращение от Damage Dealer, что буквально переводится с английского как "наносящий урон". Этот лучник имеет действительно колоссальный урон по цели (и по площади), и самый высокий шанс нанесения критического повреждения из всех персонажей в игре. Строго говоря, чистый ДД лучник - это лучник-боевик. На высоких уровнях (в диапазоне примерно от 70-ых до 90-ых уровней) этот вид лучника считается лучшим в пвп и убийстве мобов - в перспективе цель может умереть буквально с нескольких выстрелов, даже не сойдя с места. А в грязных приёмах ему вовсе нет равных - если лучник дд нападает внезапно, когда цель не видит атакующего, очень мало шансов избежать смерти (прим. новичкам - это называется ганк). Многие считают, что ДД очень слаб и неустойчив в плане живучести - поверьте, это далеко не так. Я выбрал именно этот путь и ни разу не пожалел об этом. Нужно очень постараться, чтобы умирать каждые несколько минут/мобов (да и вообще умирать), поэтому не воспринимайте слова о маленьком здоровье сильно близко к сердцу. Для большего эффекта даже рекомендуется воспользоваться талонами сброса из ИМ и спустить выносливость и интеллект до 3 очков каждый, чтобы перекинуть 4 очка в ловкость. Тем не менее, не все так просто. Этому билду очень нужна заточка - с 50-ых уровней следует начать точить оружие, а с 60-70-ых - броню. Начиная с 80-ых уровней желательно иметь заточку не меньше +3-4. Также, очень полезно вставлять камни на хп (здоровье). Оружие - самое важное, что есть во всей экипировке лучника-дамагера, им нужно заниматься в первую очередь. Запомните золотое правило фармера - чем лучше лук, тем больше денег, чем больше денег, тем лучше лук. Такая забавная рекурсия справедлива для терпеливой прокачки на мобах, ведь этот билд позволяет уже на средних лвлах делать деньги сотнями тысяч в день, при должном обращении. На боссах и в данжах ценится с переменным успехом - если в пати танк не очень силен или ниже вас по уровню, почти наверняка будет срыв босса или мобов на вас, что может фатально сказаться на походе (проще говоря, пати ляжет). Но чаще всего, это проблема именно танка, а не ваша, с хорошего танка очень сложно переагрить - в любом случае под вспышкой лучше босса не бить и начинать атаковать только после агра монстра на танкующего оборотня. Хотя и существует угроза срыва, с лучником боссы и мобы убиваются в разы быстрее, поэтому от лучника в пати отказываться просто глупо и без дела он не останется, его с большой охотой зовут везде, где вообще, в принципе, требуется урон. Несмотря на все его положительные стороны, лучник ДД рекомендуется игрокам с реально большим опытом игры рейндж-классами, если такого нет - увы, ваши попытки игры им очень врятли увенчаются успехом. Новичкам в мморпг (или в игре дальним классом) воообще категорически запрещен.

В итоге лучник-дамагер:
- Это сверх-мощная универсальная боевая единица
- Очень хороший фермер мобов
- Требует хорошей экипировки
- Требует серьезного опыта игры рейндж-классами

Лучник-Гибрид (гибрид, саппорт, ассист)

Качается по схеме: 1 сила, 3 ловкости, 1 выносливость.

Плюсы: Хороший урон от скиллов, хороший крит, хорошая выживаемость.
Минусы: Затратность, практическая невыгодность.

Подробно:

Гибрид очень популярный билд лучника. Для новичка в мире ПВ (новичка в игре дальним классом в любой другой игре), или для тех, кто любит спокойную и размеренную игру - гибрид будет идеальным выбором. Прежде всего следует сказать, что у гибрида есть существенный недостаток - прокачка выносливости в ущерб ловкости делает этот билд менее эффективным, чем дамагер. Разница между дд и гибридом не будет существенной до средних уровней, тоесть до 40-50-ых лвлов, далее гибрид будет постепенно терять эффективность в уроне. За одно прокачанное очко выносливости лучник получит 13 хп, но в будущем, этот стат не даст вам получить лишний крит, это отразится на общем дамаге, а также будут не так велики точность попадания и уклонение. Для сравнения можно взять заточку брони - уже на начальных уровнях один уровень заточки даст вам больше, чем 1 единица кона, поэтому следует несколько раз подумать, прежде, чем взять именно этот билд. Ведь если дамагер может сполна восполнить живучесть заточкой, то потеря гибрида в уроне будет невосполнимой. Но важность гибрида как билда совсем не в количестве хп для комфотрной игры, а в устойчивости в бою и долгой жизни под массовой атакой. Гибрид - это лучник-ассистент, тоесть как билд он выполняет роль саппорта, класса поддержки. Его задача на поле боя в том, чтобы как можно больше ограничить противника в действиях во время массовой атаки, а особенно - пока объект ассиста бьет цель. Соответсвенно, как саппорт, гибрид должен как можно дольше жить, чем и оправдывается такая потеря в уроне. Чтобы комфортно качаться и выполнять свою роль в пати сполна, лучник гибрид тратит все средства на прокачку линейки скилов с подобранным касттаймом и откатом, а также все основные стопящие и негативные умения. В прокачке гибрид довольно прост в обращении, но требует большого расхода маны, а это значит, что придется использовать аптечные таблетки на регенерацию маны, а для более удобного существования - хирки на ману и хп. Многие берут гибрида также для того, чтобы на первых порах сэкономить на заточке, но конкретно боевой гибрид здесь нуждается в особом внимании. Начиная с 60-ых уровней, когда становятся доступны все скилы, гибрид уже полноценно может оказывать поддержку на поле боя, а это значит, что заточка экипировки начинается именно отсюда. Приоритет заточки гибрида это броня, ведь его основной урон идёт от скилов, следовательно заточка оружия ему не критична, но полезна. Очень хорошо, если на 80-ых уровных имеет заточку брони +4-5, камни на хп или деф (физ. защиту), а также максимум прокачанных умений. Гибрид качается в основном для сражений за территорию, где очень важна длительность жизни персонажа, но в данжах и на боссах гибрид ценится не меньше дамагера, хотя и уступает ему в уроне. В пвп гибрид имеет средний успех. Есть два способа качать гибрида: постепенный и скачковый. Постепенный метод прокачки подразумевает распределение статов 1-3-1 с самых первых уровней - вариант для новичков и любителей спокойной игры. Скачковым способом лучник качается до 60-80 уровней как чистый дд, а затем начинает качать выносливость в ущерб ловкости (с 80-го лвла вовсе перестаёт качать аги). Скачковый метод рекомендуется тем, кто еще либо не определилися с выбором билда окончательно, либо хочет сэкономить на расходе денег. Прокачка на мобах этим билдом совершенно невыгодна, но необходима, поэтому неплохо было бы иметь дополнительного персонажа для фарма денег, либо просто иметь иной источник средств для вложения в персонажа.

В итоге лучник-гибрид:
- Это хороший класс поддержки
- Устойчив в массовых сражениях
- Удобен в спокойной прокачке
- Очень затратен и дорог
- Боевой гибрид требует особого внимания к экипировке

Разница в уроне и живучести между гибридом и дамагером полностью становится видна только на 86-ом уровне, когда все доступные скиллы будут десятого уровня.
Обычно, разница существенно видна, когда каждый из персонажей хорошо экипирован и правильно заточен. Тоесть заточка присутствует у каждого, но ДД должен иметь лучшее оружие, чем у гибрида, а гибрид лучшую броню (можно рассмотреть +5 как критичную заточку, а +3 как минимальную - тогда дамагер будет иметь +5 оружие и +3 броню, а гибрид наоборот). Разумеется, ситуация, когда экипировка заточена максимально в обоих направлениях - идеальна. Между уроном (как со скиллов, так и с обычных выстрелов) чистого аги и гибрида будет пропасть, но важный выбор между живучестью и боевой составляющей делается из соображений тактики, а это значит, что чем больше опыта игры каждым персонажем - тем эффективнее будут его действия. Тоесть принципиально, различия между оппозиционными билдами не могут быть конкурирующими - их задачи кардинально различаются и стиль игры абсолютно разный.

3.2. Гимпы

Гимп (от англ. gimp - калека, инвалид) - персонаж абсолютно бесполезный.

В нашем случае гимпы - это то, как качать лучника НЕ следует. Причины я объясню для каждого гимпа.

Лучник-танк

Как делается: Сила качается под минимальные характеристики тяжелой брони, остальное в ловкость и выносливость.

Зачем делается: Многие думают, что лучник слишком мало защищен физически, поэтому надевают тяжелую броню.

Почему нет: Лучник-танк не может надеть оружие по уровню, поэтому теряет всё преимущество в уроне, следовательно абсолютно бесполезен.

Лучник-нюкер

Как делается: Сила качается под минимальные характеристики оружия, остальное в ловкость.

Зачем делается: Рано или поздно, каждый заметит, что оружие требует меньше силы, чем броня за уровень. И чтобы повысить урон качают силу и ловкость под оружие (в пропорции примерно один к девяти), чтобы еще больше повысить урон и крит.

Почему нет: Качаясь таким образом, лучник не может надеть легкую броню по уровню, он совершенно беззащитен и не может жить даже под мобами.

Лучник-полугибрид

Как делается: Качается на стыке билда дамагера и гибрида, тоесть кон в два раза меньше, чем у гибрида.

Зачем делается: От желания совместить два оппозиционных билда лучника.

Почему нет: Разница в эффективности дамагера и гибрида именно в количестве хп. За 1 кон лучнику даётся неоправданно мало хп, а ограничение в дамаге и крите делает прокачку кона эффективной лишь в реально больших количествах. Схема полугибрида не получает ни крита и дамага как у дд, ни хп как у гибрида, а такие лишения в обоих путях вызывают только одни неудобства.

3.3. Божественные билды

На 89-ом уровне каждый персонаж в игре получает божественную специализацию, так называемый Путь - рай или ад. От выбора пути зависит то, какие бонусы к скиллам перс получит при прокачке умений на 11-ый уровень. Дело лишь в том, что книги на скиллы черезчур дороги и редки, поэтому заполучить все подряд бонусы к раю или аду практически невозможно, тем более, что для прокачки абсолютно всех умений до 11-го уровня требуется получить 99 левел. Несмотря на это, в перспективе, получение большинства умений может придать вашему билду совершенно новые параметры, которые усилят те или иные качества вашего персонажа. Решение выбора стороны это абсолютно индивидуальное решение для каждого игрока, который подберет что-то для себя отдельно для каждого скилла. Но существуют основные различия между раем и адом для лучника, которые помогут сделать выводы на общем фоне. Райский лучник направлен в основном на живучесть перса, на улучшение уже существующих качеств, скиллов поддержки и на увеличение защиты. Главные приемущества райского лучника - самая высокая дистанция атаки в игре, возросший урон метательных атак и укрепленная защита. Демонический же путь придаст скиллам новые качества, придаст атакам дополнительную скорость, резкость реакции и общее увеличение урона. Характерные изменения для лучника-демона это колоссальное увеличение скорости атаки, максимум крита, и самый большой уворот в игре.

Райский путь традиционно рассчитывает использование лучника для массовых сражений и ассиста, а тёмный - соло пвп и пк (player kill - прим. новичкам), хотя использование их в других ситуациях никто не отменяет.

Данные билды еще никем не испробованы, существуют лишь в теории и состоят из моих личных соображений об их возможном предназначении.
Каждый билд рассчитан на максимальные бонусы по всех ключевым скиллам, кристальную чистоту билда и равноценные условия экипировки персонажей.
Названия билдов также придуманы лично мной, их использование я даю лишь для красоты и удобства употребления в обычной речи.

Ассасинатор

Светлый лучник-дамагер (Agi-H)

Вероятная задача ассасинатора в массовых сражениях - уничтожение себе подобных, а именно классов дальней атаки. В первую очередь конечно же лучников, а также магические классы. Почему именно он, а не кто-то другой? Из всех билдов, дамагер имеет самый высокий урон, а райский путь даст ему самую высокую дальность в игре и увеличит бонус к базовым метательным атакам. В комбинации с усиленными ассистентскими умениями это даёт ему возможность с максимальной дистанции убивать быстро и безопасно для себя - что и требуется в обращении с другими лучниками и магами. Относительно оружия предпочтение ассасинатор отдаст предпочения бонусам на дальность.

Баллиста

Светлый лучник-гибрид (Hyb-H)

Райская направленность в комбинации с собственной живучестью гибрида создадут идеального персонажа поддержки, предназначенного для массовых боёв и сражений за территорию. Данный билд рассматривается как самый подходящий вариант для сбалансированной игры гибридом, ведь все уже имеющиеся качества ассиста и защиты развиваются по максимуму - это поднимет живучесть лучника на высший уровень. Баллиста будет максимально эффективен для атак по площади, когда этого потребует ситуация. Для этого лучника бонус оружия следует подобрать либо на стопящий дебаф по цели, либо на дальность атаки.

Демонеск

Адский лучник-дамагер (Agi-D)

Самой предпочтительной стороной для лучника-дамагера безусловно является именно тёмная сторона. Именно демонеск имеет максимальный крит в игре, запредельный уворот и высочайшую скорость атаки из всех лучников. Демонеск станет настоящим охотником за головами, в соло пвп он будет иметь потрясающий успех, все бонусы ада и аги направленности позволят ему за секунды расправиться с абсолютно любым противником. Бонусы оружия демонеск предпочитает на максимум ловкости, дополнительные проценты крита, вычет из паузы между атаками или бафы на дамаг.

Горгулья

Адский лучник-гибрид (Hyb-D)

Горгулья представит собой сбалансированную смесь из качеств гибрида и тёмного пути, которые хорошо дополнят друг друга, перекрыв возможные минусы. Потеря в крите гибрида засчет живучести, восполнится тёмной стороной, а живучесть гибрида позволит как можно дольше оставаться горгулье в бою. Баланс и постоянство сослужат хорошую роль как в одиночном пвп, так и в крупных стычках. Данный билд совершенно свободен в выборе тактики и оружия, но наибольшую пользу будут иметь бонусы на дебаф цели, либо атакующий баф на себя.

При выборе билда и специализации нужно руководствоваться не только практической пользой лучника, но и удобством в игре. Любой билд и схема не будут эффективны до тех пор, пока не попадут в правильные руки, поэтому если вы чувствуете, что идете не в том направлении - лучше пересмотрите ваш стиль игры и подумайте дважды, прежде чем перейти к следующему шагу, а уж тем более прежде, чем выбрать специальность. Если билд можно легко поправить, то выбор Пути - это навсегда.

В рассмотрении билдов было много сказано про использование скиллов и их применение на практике. В следующем разделе мы рассмотрим подробно каждый из них.

© Орнамент






Танчит не бао, танчит друля с бао. На словах разница невелика, на деле - огромна. Без грамотной друли бао никогда не будет таким легендарным танком, каким его принято считать. ©пёрто.

И у меня есть своя маленькая слабость... светлая

Клото (Администратор)
Информация о пользователе
Дата: Пятница, 17.07.2009, 12:36 | Сообщение # 2

4. Описание умений

Механика игры пострена так, что испортить перса, выучив какой-то не тот скилл, попросту нельзя. Тем более, что у лучника ненужных скиллов нет, рано или поздно вам пригодится каждый из них. Скиллы также различаются в способе воздействия и нанесения урона (как мы помним лучник персонаж универсальный), и распределены по веткам умений. После того, как вы выбрали билд, скиллы тоже будет нелишним качать в определенной последовательности, ведь билды различаются в стиле игры, соответственно использование умений тоже разное. В какой именно последовательности качать, каждый игрок решит как ему удобно.

Принципиально, дамагер и гибрид могут иметь одинаковый набор скиллов на протяжении всей прокачки. Но чтобы игра была максимально комфортной, экономной и эффективной, учитываются особенности обоих билдов. Гибрид должен подобрать под себя линейку атакующих скиллов так, чтобы время каста и отката всех умений укладывалось в цикл (для удобства можно даже составить макрос). Если цикл составлен - гибриду нужно качать в первую очередь именно его. Не забываем, что гибрид, это персонаж-ассистент, а следовательно умения поддерджки качаются во вторую очередь после цикла. Лучник ДД имеет урон гораздо больший, чем у гибрида, поэтому для пве ему качают по максимуму только одно-два основных атакующих умения, остальные можно оставить 1-2 лвла. Традиционно, дамагеру качают одно стопящее умение и одно атакующее. Сначала монстра нужно задержать, а после атаковать (хоть порядок действий можно и перевернуть - изменится не много), затем идёт партия добивающих ударов. На высоких уровнях ДД хватает всего одного стопящего или атакующего скилла и добивающей партии обычных выстрелов - очень удобно и экономно на каче. Но помните, что дамагер до высших уровней, в пве будет использовать скиллы наравне с гибридом - просто засчет урона, ему не требуется качать их максимально.

Скилы лучника

Базовые умения

Прицел - скилл, который пригодится как на каче, так и в пвп. Накопление силы даст экономный, но сильный выстрел, а умелое использование быстрым двойным кликом даст сверхбыструю атаку, которая быстрее даже простой стрельбы из лука. Качать его или оставить на первом уровне - дело вкуса каждого, но скилл дешев и хорош в обращении как для гибридов, так и для аги. Рекомендую качать новичкам. Также, этот скилл очень хорош в быстром наборе ярости (даёт 15 единиц за раз).

Беглый огонь - простая физическая атака с аддоном, которая дамагеру будет не намного полезнее обычного выстрела, поэтому дд качать его актуально только на самых поздних левелах. Гибриду стоит на первых порах использовать беглый огонь для цикла - аддонный дамаг будет как раз восполнять разницу между выстрелом дд и гибрида.

Продвинутые умения

Отбивающая стрела - всем лучникам просто необходим этот скилл, так как уже с самого начала пригодится в каче как аги, так и гибридам. Отбросит цель назад на 12 метров, причем лишь после отброса нанесет урон (это полезно при вытягивании мобов из кучи). Внимание - скилл НЕ работает на игроков. Гибридам обязательно максить, дамагер может оставить на 1-2 уровне.

Связывающая стрела - крайне полезное умение. Используя 1 единицу Чи, лучник привяжет противника к земле на довольно долгое время и даст очень хороший урон. Максить обоим билдам. Как для дамагера, так и для гибрида это умение идеально для первого удара по мобу. На высоких лвлах связанный аги лучником моб может умереть на месте от автоатаки (выстрелов стрелами). В бою это умение пригодится, чтобы держать врага на безопасной дистанции, или не дать уйти убегающему.

Взрывающаяся стрела - одно из ключевых умений лучника и в бою и в прокачке. Максить при первой же возможности, так как имея неплохой урон, этот скилл с определенной вероятностью лишит противника движения и какой-либо способности к действию на три секунды. На высоких уровнях, дамагер может использовать этот скилл как в виде стартового, так и как стопящий, ибо с ростом скилла шанс на оглушение повышается (вплоть до 90% вероятности на 10 уровне). В пвп это скилл первой необходимости.

Смертельная стрела - ошеломляющий урон этого скилла это один из козырей лучников, пока противник обездвижен, или не подозревает об атаке. Процентный урон от физической атаки лучника плюс огромный аддон от самого скилла пригодятся обоим билдам и в бою и в прокачке. Гибриду следует качать максимально, дамагер должен его качать, только если намеревается использовать его как стартовый выстрел. В пвп следует использовать только после того, как противник будет обездвижен на безопасном расстоянии - скилл имеет слишком долгий каст (подготовка в 3 секунды - самый долгий касттайм из всех скиллов лучника). Использование смертельной стрелы сразу после взрывающейся - умение, которое не раз выручит лучника в пвп.

Ножны из перьев - бафающее умение, повышающее уворот перса в процентном соотношении на полчаса, плюс увеличивает скорость его передвижения на 15% на некоторое время. С ростом уровня процент уворота и время повышенной скорости увеличатся. Умение одинаково полезно всем билдам, оно придает лучнику высокую толику живучести и устойчивости в бою с физиками и классами ближнего боя. Можно на первых порах не качать, но к 80-ым уровням желательно уже иметь максимум.

Ветка элементов и дот

Сияющая стрела - очень полезное умение, которое даст атакам лучника дополнительный урон от огненного элемента на десять минут. Польза этого скилла в том, что работает он в процентах, поэтому с его прокачкой можно повременить, но максить его обязательно всем. Минусы бафа довольно характерны - расчет прибавки рассчитывается от экипировки, а не от базовой атаки лучника, а значит процент будет начислен лишь от атаки оружия + бонусы на атаку (кольца, камни, заточка). Второй минус - дополнительный урон имеет элемент огня, а это значит, что он режется устойчивостью цели к элементу. Тем не менее, прирост урона реален и качать баф нужно.

Ледяная стрела - стопящее саппортное умение. Замедляет движение цели на 50% и наносит средний физический урон за 25 ярости (с ростом уровня длительность замедления возрастает). Очень полезно на каче, гибридам просто необходимо включить в цикл и максить, дамагерам тоже рекомендуется качать. В бою скилл обычно не используется, хотя на райском пути урон скилла приобретет урон от воды, значит, возможно, будет полезным использовать его в ассисте.

Стремительная змея - саппортный дот. ДоТ (от англ. Damage over time) - это особый вид дебаффа, который наносит урон за определенное количество времени. Будучи отравленной, цель будет за 15 секунд получать неплохой урон от дерева, что при учете защиты цели к дереву, может быть как плюсом, так и минусом. Пригодится гибридам как саппортное умение, в цикл его включать не стоит, а дд могут качать лишь на 1 лвл, как проходной к следующим скиллам. Примечателен эффект сложения дота - тоесть при повторном срабатывании скилла, отравление удвоит свой эффект.

Пробивающая стрела - отличный дот, который пригодится как гибридам в ассист, так и дамагерам в бою или на старте. Накладывает на цель кровотечение, которое длится 15 секунд и наносит хороший физический урон. Гибрид может включить в цикл, или качать как скилл поддержки, дамагеру качать совсем не обязательно, но можно. Этот скилл также имеет эффект наложения.

Раскалывающая стрела - вершина ветки. Аое (от англ. Area of effect) скилл, который здорово бьёт по площади в диапазоне 6-ти метров и накладывает на все цели, перенесшие урон, дот, который снимает в течение 30-ти секунд хп в процентном соотношении. Это единственный скилл лучника, который совмещает в себе свойства аое и дота. Качать обязательно всем, это очень полезное умение в данжах на боссах, если использовать его как стартовый скилл (и больше им не бить), ведь на боссов дот тоже работает. В бою будет одинаково полезен любому лучнику.

Ветка металла и молний

Все скиллы этой ветки наносят урон элементом металла, а это значит, что ими выгодно бить цель с высокой физической защитой (например по тяжелой броне).
Металлическая часть скиллов этой ветки не режется расстоянием, следовательно эта ветка идеальна в сражениях с ближними классами.

Падающий гром - молния наносит как физический урон от атаки лучника, так и неплохой урон металлом. Качать всем билдам по максимуму, для гибрида гром станет прекрасным скиллом для цикла, а дамагер просто поимеет с него колоссальный урон. В бою против ближних классов и мобов с увеличенной защитой незаменим (минимальный касттайм во всей ветке).

Скорбящее небо - наносит дамаг металлом (дамаг равноценен грому) и снижает защиту цели от металла. Если использовать его перед падающим громом, эффективность возрастет в разы. Скилл ценен больше всего дебафом на металл, поэтому второстепенен. Гибриду качать как саппортный (можно включить в цикл перед громом), а дд качать по желанию.

Гром и молния - аое скилл наносящий урон металлом по площади, которая растет вместе с уровнем умения. Урон металлом равноценен физическому урону смертельной стрелы, но всё же меньше, хотя и касстайм тоже меньше. Гибриду не критично его не качать, дамагеру следует взять как атакующий аое скилл. Также, умение очень хорошо в массовых боях.

Ветка крыльев

Преграда крыльев - щитовой бафф, активирует защиту на 20 секунд за 45 единиц ярости, которая полготит некоторое количество урона и даст вероятность получить некоторое количество маны каждые три секунды (максимально до 6 раз). С ростом уровня количество поглощаемого урона и восполняемой маны увеличивается. Скилл необходимо качать всем билдам лучников, так как экономит расход хп и маны. На начальных уровнях активация щита после серии скиллов, сможет восстановить потраченную ману практически полностью - полезно использовать как гибриду, так и дд.

Удар крыльев - умение ближнего боя, бьет физической атакой. Полезно на каче в первую очередь гибридам, дд качать не критично, но можно на случай, если моб подойдет близко. В бою не особенно полезен, ведь все ближние классы имеют слишком высокую физ защиту, чтобы скилл был хоть как-то эффективен.

Взмах крыльев - скилл аналогичный удару крыльев, но бьющий по площади (аое), которая растет с уровнем, отбрасывая врагов назад. Урон больше, чем у удара, но полезен он всё также преимущественно в пве (так как урон физический) - если моб подошел слишком близко, можно его отбросить, но тем самым легко привлечь новых мобов. Иногда, в массовых сражениях можно бить робные классы, если попасть в скопище врагов. Внимание - отбрасывание скилла НЕ работает на игроков, лишь наносит урон.

Умения высшего порядка

Эти скиллы даются лишь на 59-ом, переломном уровне, они являются вершиной развития лучника.
После того, как станут доступны эти умения, лучник уже может активно принимать участие в сражениях и считается полноценным, как персонаж.

Когти небес - финальный скилл ветки металла. Сильнейший дот, который забирая две единицы Чи, заставляет врага пережить колоссальный урон от металла в течение 30-ти секунд, а скорость его передвижения будет уменьшена на 30% на всё время действия скилла. Качать обоим билдам, исключительно как боевой скилл. В пве когти применения не имеют.

Буря из стрел - финальный скилл ветки продвинутых умений. Этот скилл не имеет других аналогов в игре. Персонаж волнами наносит цикличный урон аое, который учитывает физическую атаку (увеличенную в процентах), плюс огромный аддонный дамаг. Умение требует 2 единицы Чи и каждую секунду забирает очень большое количество маны, это самый затратный скилл из всех имеющихся у лучника. Качать максимально обоим билдам. Лучник засчет бури имеет колоссальный успех на каче и в бою, он требуется для походов в ущелье Шень Инь (Гуй Му), но на аое кач лучше оставить 2-3 лвл и повременить с прокачкой ради экономии. Максить на 86-ом уровне придется в любом случае - в массовых сражениях и на ТВ этот скилл не сравнится ни с чем по эффективности, поэтому прокачка бури это лишь вопрос времени.

Парящий орел - верхняя планка развития ветки крыльев. Это бафающее умение, которое длится 15 секунд, оно делает лучника невосприимчивым к любым дебафам, уменьшает весь получаемый урон на 30%, а также увеличивает скорость передвижения на 30%. Требует одну единицу чи. Скилл чрезвычайно полезен в бою, имеет всего 1 уровень, поэтому качать нужно всем.

Пассивные умения

Пассивные скиллы не требуют активации, они действуют постоянно после их прокачки.

Сотня шагов - увеличивает максимальную дальность атак. Качать всем билдам при первой возможности, так как именно сотня шагов даёт лучнику весомое преимущество в расстоянии, над другими игроками.

Мастерство стрельбы из лука - увеличивает урон, наносимый любой метательной атакой в процентном соотношениии. Максить всем.

Мастерство полета - пассивное умение, которое увеличивает скорость полёта. Действует ТОЛЬКО на стандартные, белые крылья сидов, поэтому если вы планируете покупать другие крылья - забудьте про него, оно вам не пригодится.

На 86-ом уровне вам станут доступны все скиллы лучника по максимуму. На этом уровне разница между двумя билдами будет видна больше всего.
Каждое из умений вы рано или поздно вкачаете, поэтому не расстраивайтесь, если случайно взяли что-то не то, бесполезных боевых умений у лучника нет.
По достижении 70-го уровня, вы забудете про недостаток духа на изучение скиллов, но денег на изучение всего, что хочется у вас не будет. Поэтому о том, что вам реально пригодится в будущем на каче и в бою, надо задуматься заранее, и стараться качать скиллы с умом. Гибрид нуждается в скиллах сильнее, чем дамагер, но это не значит, что дамагеру не нужно ничего качать - в пвп и на ТВ, приготовьтесь бить только одними скиллами, а экономить можно лишь на каче.

Об эффектах и пользе, которые приобретают скиллы при переходе на один из Путей, вы узнаете сами, когда придет время. До тех пор, пока вы не пройдете всю дорогу от первого до 89-го уроня, вы можете даже не думать об этом, это не актуально и абсолютно вам не нужно.

© Орнамент






Танчит не бао, танчит друля с бао. На словах разница невелика, на деле - огромна. Без грамотной друли бао никогда не будет таким легендарным танком, каким его принято считать. ©пёрто.

И у меня есть своя маленькая слабость... светлая

Клото (Администратор)
Информация о пользователе
Дата: Пятница, 21.08.2009, 14:04 | Сообщение # 3

5. Экипировка

Одежда и оружие вашего персонажа - важнейший аспект в игре лучником, о нём я советую задуматься даже раньше, чем о скиллах. От того, как перс одет, зависит не только выживаемость в этом непростом мире, но и скорость прокачки. С высоких уровней качество экипировки решит всё, перекрывая даже особенности билда и количество прокачанных умений - тем более, что к тому времени вы прокачаете все из них. Если вы новичок в ПВ, можно с этим и немного повременить, но крайность лишь одна - эквипом рано или поздно должен заняться каждый, вне зависимости от билда, скиллов, пола и вероисповедания.

5.1. Оружие

Оружие в руках лучника - его жизнь, хлеб, деньги, мама, папа и принципиальное право на существование. Без хорошего оружия лучник просто никто, ибо перс по определению боевой, и обойти вопрос о приобретении хорошей пушки нельзя, ну вообще никак. Именно от качества оружия зависит скорость прокачки, коэффициент полезного действия в бою и количество денег в кармане. Повторю золотой закон фермера - чем лучше пушка, тем больше денег, чем больше денег, тем лучше пушка.

Оружие различается сильнее, чем просто по внешнему виду, снарядам и урону. От оружия во многом зависит стиль игры, а также польза в той или иной стезе. Оружия лучника существует три вида: лук, арбалет и праща. Каковы различия между ними мы сейчас посмотрим.

Арбалет

Арбалет из всех трёх видов оружия имеет самый высокий максимальный урон, но вместе с тем и самый низкий минимальный. Такая разница называется разбросом дамага и, как вы возможно уже поняли, у арбалета самый большой разброс из всех. Это одновременно и хорошо, и плохо - арбалет может сделать серию колоссальных по силе выстреов, которые разорвут цель за секунды, а может и дать очередь совсем слабых плевков. Рассчитывать на счастливый случай я не рекомендую, такой рандом черезчур часто может выйти вам боком, поэтому арбалет чаще всего советуют для использования со скиллами, когда аддоный дамаг даст хоть какую-то гарантию успешного исхода. Арбалеты очень любят использовать в бою на высоких уровнях (так как и орудуют только скиллами), но прежде всего об арбалете стоит задуматься гибридам - их стиль игры уже предусматривает максимально частое использование скиллов, поэтому лишние цифры урона с арбалета их только порадуют. Дамагерам арбалет не так полезен - это оружие имеет самую низкую скорость атаки из всех трех (это еще одна причина, по которой стоит использовать его со скиллами).

Арбалет требует стрелы класса Болт.

Праща

Пресловутая рогатка имеет совсем небольшую популярность среди лучников, но это оружие всё же заслуживает внимания. Рогатка имеет наиболее стабильный урон - разброс между максимальным и минимальным уроном очень-очень мал. Но у этой медали имеется и другая сторона - средний урон пращи меньше любого другого оружия лучника. Компенсируется этот недостаток высокой скоростью атаки, это самое быстрое оружие лучника. Лучшие рогатки встретятся ближе к высоким уровням, где и приобретут актуальность - дамагер на каче, атакующий рогаткой без скиллов, поимеет с этого вида оружия максимальную пользу. Гибридам же, она вообще ни к чему.

Праща использует для выстрелов Пули.

Лук

Лук - наиболее универсальное и комфортное в использовании оружие лучника. Лук находится точно посередине между арбалетом и рогаткой по разбросу в уроне и скорости атаки - а это значит, что его с одинаковым успехом можно использовать как со скиллами, так и без, на каче и в бою, дамагерам и гибридам. Если вы сомневаетесь в выборе оружия для лучника, то берите лук, в нём вы точно не ошибетесь. Грубо говоря, лук это изначально то, что делает лучника таковым, с ним лучник будет эффективен в любой задаче, за которую возьмется.

Лук стреляет снарядами класса Стрела.

Оружие каждый лучник должен начать точить с 50-60-ых уровней. На первых порах хватит заточки +3, но чем больше, тем лучше. К 70-ым уровням лучше всего иметь заточку в районе +5 и выше. Медлить с заточкой долго нельзя, иначе со временем это может сослужить вам плохую службу. В пушку вставляйте камни на физическую атаку, а именно огненно-красные. Ищите оружие только самого максимального качества - фиолетовое, зеленое или золотое. Самый дешевый вариант - фиолетовое оружие с качеством в три звезды. Не спутайте его с оружием низкого качества - фиолет светится в руках синим светом. Приоритетные бонусы любого оружия это бонусы к физической атаке, ловкости и уменьшение паузы между атаками (встречается редко, либо на высоких уровнях). К оружию зеленого и золотого класса присмотритесь - в их бонусах могут быть полезные самобафы или дебафы на противника. Также, если вы можете позволить себе оружие с двумя ячейками, его было бы неплохо приобрести. Но запомните - золотое и зеленое оружие довольно дороги, а грин станет доступным лишь с 60-го уровня, никак не раньше.

5.2. Броня

В выборе брони наш класс ограничен донельзя. Если кто-то другой и может позволить себе отклониться от традиционных правил в выборе одежды, то лучник носит лишь один вид брони - легкую броню, также известную как лайт (от англ. light - лёгкий). Любые попытки надеть тяжелую броню, а тем более робы, закончатся неудачей, поэтому даже не предпринимайте попыток, ваши искореженные статы не будут нужны ни в одном клане или пати.

Броня разделяется на 6 видов, два из которых - шлем и накидка - не имеют принадлежности к лайтам. Накидки вообще не разделяются на классы, а шлем лучник носит тяжелый, так как он даёт бонус к хп. Тяжелый шлем одевается соответственно минимальному количеству силы перса, поэтому, чаще всего, лучник носит шлем не по уровню, а много меньший.

Заточка брони прибавит одеваемой вещи бонус на здоровье. Точить броню актуально любому лучнику, но гибрид, как билд с хп, может немного повременить с ней, если ему не нужно оказывать поддержку в бою. Очень важно на 70-ом уровне иметь броню, заточенную хотя бы на +3, особенно дамагеру, который к этому времени начнет испытывать недостаток хп. Гибрид имеет сдвиг на 10 уровней, ему не критично точиться +3 на 80-ых уровнях, но желательно много раньше, хотя агильный лучник к этому времени должен иметь уже +5. Все билды на высоких уровнях зависят от заточки на ТВ и в пвп, практически это решающий фактор. Заточка брони это именно та причина, по которой стоит несколько раз подумать, прежде, чем выбрать между билдами, ведь чем выше броня, тем больше она будет давать хп за заточку, чем за прокачанный кон. Поэтому если вы хотите и хороший дамаг и долго жить - приготовьтесь по максимуму точить всю вашу экипировку.

В броню следует вставлять камни на хп (глубинные камни). Гибрид может позволить себе камни на деф, но всё же с большой оговоркой на обточенность. Начать вставлять камни можно на любом уровне, особенно, если они выпадают с мобов. Это будет и дешево и практично, но выше 60-го уровня лучше уже иметь камни хотя бы не ниже 5-го грейда.

Броню для лучника следует подбирать с максимальными бонусами на хп, ловкость, телосложение, уворот, скорость передвижения и скорость атаки (последнее встречается гораздо реже, чем на оружии). Сама по себе, броня лучнику не так сильно важна, как пушка, но с 70-ых уровней уже стоит иметь либо золотые и грин вещи, либо хотя бы фиолет в три звезды качеством. Кстати трёхзвездочная броня не светится, как оружие.

Одетая броня имеет две крайности - практическая польза и боевая. С точки зрения практической, гибрид может не иметь затоки как таковой и довольствоваться экономной жизнью, а дамагер не иметь точку выше +2-3, рассчитывая на собственный дамаг. Но с точки зрения боевой, каждый из билдов должен выполнять свою задачу полностью, поэтому действуя по жесткой схеме, любой билд обязан иметь не ниже +5 на каждой шмотке, чтобы представлять из себя что-то в бою. Если сказать еще короче - либо ты точишься и дерешься, либо не точишься и играешь. Дорого, долго, затратно - но такова цена обретения максимального кпд перса. Хотя критичность этого момента станет по-настоящему актуальной лишь с 80-ых уровней.

5.3. Бижутерия

Почему-то многие не обращают на бижу, ровным счетом никакого внимания. Ну и зря, потому, что украшения имеют такое же значение, как и оружие и броня, ведь зачастую, они отвечают за защиту даже больше, чем одежда, и дают неплохие бонусы в атаке.

Бижутерии в игре имеется три вида: ожерелье, пояс и кольца. Из них за атаку отвечают кольца, а ожерелья и пояса работают на защиту. При заточке любой бижутерии усиливаются качества дефа и мдефа - на атаку заточка бижи не окажет влияния.

Как персонаж в лайт броне, лучник имеет право носить бонусы как на деф (физ защиту), так и на мдеф (соответственно, маг защиту). Я бы посоветовал надевать 50 на 50 - тоесть деф и мдеф в равной степени. Критичнее всего мдеф, так как магия в игре не мисает в принципе, следовательно на рандом мы здесь рассчитывать не можем. Очень неплоха ситуация, когда ожерелье и пояс подобраны в соответствии с магическими бонусами, а оба кольца - с физическими. Существуют ожерелья и пояса с бонусом на уклонение - этот вариант я могу посоветовать только рандомщикам и пожелать удачи, так как уклонение в игре проработано вовсе не в нашу пользу. От магов не спасёт никакое уклонение, да и ближним классам не так трудно привести все ваши попытки сбежать от них, к нулю. Если вы намерены непременно стать тёмным лучником-уворотчиком, то можете попробовать заточить уклон на максимум, но повторяю - в настоящем бою это почти бесполезно. В варианте с уклоном лучнику следует одевать кольца с обточкой на мдеф.

Точить наши украшения можно начать на +3, постепенно увеличивая характеристики по ощущениям. Как и броня, бижа продлевает жизнь, посему не обратить внимание на бижу имеют право только гибриды до определенного уровня. Обточка украшений приобретает актуальность с 70-ых уровней, когда начинают появляться наиболее эффективные обвесы.

Бонусы к поясам и ожерельям нужны на максимальную защиту (деф и мдеф), здоровье, телосложение и ловкость.
Кольца любого вида нужны с бонусами на крит, ловкость и меткость.

Это может звучать как тафтология, как заевшая пластинка, но я повторю опять и опять - точите экипировку. Чем лучше вы имеете экипировку, тем меньше вы зависите от вашего билда, тем меньше враг имеет влияние на вас. Оружие - только лучшее, броня - обязательно заточена, бижа - подобрана в правильной пропорции. Как только вы оденетесь в соответствии с данными рекомендациями, вы сами почувствуете, что стало значительно легче уделить внимание поставленной задаче в бою, а не выживанию под тысячей и одной аое.

6. Поведение и тактика

ПвЕ

Пве переводится как Player versus Environment, тоесть взаимодействие с окружающей средой. В нашем случае окружающая среда - это мобы. Качается лучник очень комфотрно и удобно, абсолютно не требуя поддердки со стороны других классов. Принцип кача прост - вы не подпускаете моба на расстояние, на котом ваш урон уменьшится вдвое. Идеально, когда моб даже не может достичь зоны своей атаки и умирает на расстоянии от игрока. Что для этого сделать - застопить, замедлить, оттолкнуть, ударить, застопить, замедлить оттолкнуть, ударить... и так пока не моб не умрет. В конце или во время партии вы должны активно использовать скилл Преграда Крыльев, это поможет вам избежать серьезного урона и восстановить потраченную ману. Здесь всё очень просто.

Пати

В партии от лучника требуется дамаг и ассист. Урон мы наносим строго после того, как танкующий оборотень заагрил моба/босса, если начать бить монстра раньше, вы можете запросто убить всю свою пати за какие-то секунды. Как только агр произошел - вы играете в первую очередь в ассист, а только во вторую в дамаг. Любые дебафы и стопы на моба, после этого мочите сколько душе угодно, чем под руку подвернется. От слаженной работы танка, саппотра и дамагера зависит скорость убиения моба или босса, а это и время, и деньги. Поэтому вам будут только благодарны, если вы ускорите работу пати, но в случае неудачи, будьте готовы, что все шишки посыпятся именно на вас.

ПвП

Расшифровка ПвП - Player versus Player, это означет любые ваши боевые столкновения с игроками в полевых условиях. Дуэль с вызовом, как режим пвп не рассматривается - слишком мягкие правила установлены для дуэлянтов. В соло пвп лучник персонаж героичный и самостоятельный, также, как и универсальный.
Тактика пвп в ПВ построена на схеме камень-ножницы-бумага относительно классов ближних, дальних и магов. Тактика сражения с каждым игроком уникальна - представьте, что ваш противник имеет не только профессию, но и билд, почти любую броню, аптеку, N-ое количество заточки и массу неизвестных вам приемов. Поэтому чётких указаний в битве относительно других профессий нет, это лишь дело опыта, практики и ваших знаний о противнике. Общие положения при атаке заключаются в следующем - по робным классам следует атаковать физикой, по классам тяжелой брони - элементами, в нашем случае металлом, а для лайта тактику следует смешивать. Основные скиллы в пвп это стан, связка, ганкающие умения (максимальной силы) и бафы на себя. Отмечу, что есть классы, которые вам трогать будет просто бесполезно - например оборотня вы сможете убить очень наврятли, только хирки покатаете (впрочем, и он сам вам сделает не много). А магов вам стоит опасаться по простой причине - магия бьет сильно, быстро и никогда не мисает (поэтому гибриду мага завалить проще, чем дд). Друидок с фениксами, в нынешних условиях бить смысла не имеет - только в спину. Три кита на которых держится пвп лучника: дистанция, статусы, аптека.

Особенно хочу отметить, что в ПВ нет рулящего класса. Результат пвп зависит всецело лишь от самого пилота перса (и, ествественно, от заточки).

ТВ и МассПвП

На ТВ от лучника требуется несколько задач. Первая задача лучника - сливать вражеских пристов и друлей. Вторая - работать в ассист ПЛ'у (пати лидеру) как только это потребуется. Лучше всех с уничтожением врага справится разумеется ДД, а в ассист традиционно играет гибрид. Лук на ТВ работает с воздуха и должен внимательно следить за обстановкой на поле боя - как перс не особенно стойкий, при первой атаке противника, лук должен сворачивать свою деятельность и рвать дистанцию как можно быстрее. На ТВ лучник, вкупе со стандартным Пвп набором скиллов, юзает раскалывающую стрелу и бурю из стрел - тобеж аое. Движение - жизнь, поэтому лучше всего стараться как раз жить как можно дольше, чем бить что попало, ведь своих пристов за спиной может уже и не оказаться. Несмотря на самостоятельность и универсальность, лучник должен четко следовать директивам ПЛ'а, если же лучник состоит в отдельной пати ДД - следить за сохранностью своего саппорта. Не забывайте кушать иммунки и стероиды, из аптеки. Всё вышесказанное полностью подходит под тактику ведения боя в МассПвП.

7. Заключение

Главное, что я хотел бы отметить - этот гайд не библия, он является лишь руководством, набором советов и схем к действию. Ваш персонаж - это ваша индивидуальность, только от вас зависит каким он будет бойцом или охотником. Удовольствие и удобство, это те самые бесценные вещи, которые вы должны, нет, просто обязаны получить при игре любым персонажем, не только лучником. Если вы сделаете что-то по-своему правильно, тоесть получите и результат и удовольствие от игры - делайте так, как вы считаете нужным, и не слушайте кучи зазнаек, которые скажут, что вы делали не так. Но всё же старайтесь не отклоняться от основных директив и советов, это поможет сэкономить вам время и не повторять множества ошибок, совершенных другими. Думайте головой как можно чаще. Это очень ценится среди нашего брата.

© Орнамент






Танчит не бао, танчит друля с бао. На словах разница невелика, на деле - огромна. Без грамотной друли бао никогда не будет таким легендарным танком, каким его принято считать. ©пёрто.

И у меня есть своя маленькая слабость... светлая

Клото (Администратор)
Информация о пользователе
Дата: Понедельник, 23.11.2009, 05:49 | Сообщение # 4

Какие камни следует вставлять лучнику в броню?
У лучника нет ни щита, ни сутры, ни лисоформы, ни бафов на защиту, а уворот – штука ненадёжная и против магических классов вовсе бесполезная. Поэтому ставить следует исключительно камни, которые прибавляют хп (глубинные), от них больше всего толку.

Что такое «лучник-ДД»?
ДД – от английского «Damage Dealer» («наноситель урона»). Формально, любой билд лучника является ДД, но обычно под этим понимается лучник, у которого сила раскачена под лёгкую броню на свой уровень, интеллект и выносливость не качались вообще, а ловкости максимальное количество. Поскольку атака лучника напрямую зависит от ловкости, то такой билд наносит максимальный урон в единицу времени и является лучшим ДД.

Что такое «лучник-гибрид»?
Это билд лучника с силой, раскаченной под лёгкую броню на свой уровнень, ловкостью, раскаченной под пушку и остальными свободными очками развития, влитыми в выносливость. Такой билд имеет немного большее число хп, чем чистый ДД, но сильно проигрывает последнему в наносимом уроне. Полезность такого билда сомнительна.

Что такое «лучник-полугибрид»?
Это билд, у которого силы под лёгкую броню на свой уровень, ловкости больше, чем требует пуха на свой уровень и некоторое количество очков развития персонажа, вложенных в выносливость. Является промежуточным вариантом между ДД и гибридом. Гимпом в полном смысле этого слова не является, но полезность его немногим менее сомнительна, чем у гибрида.

Что такое «лучник-гимп»?
Это персонаж, статы которого раскиданы как попало, ловкости для пушки на свой уровень не хватает, силы и интеллекта слишком много и так далее. Такой гимп является совершенно бесполезным и беспомощным персонажем. Если вы видите лучника, одетого в тяжёлую или магическую броню – знайте, это стопроцентный гимп, к гадалке не ходи.

Какую выбрать пуху?
Самое главное правило: пуха должна быть максимально возможного уровня, в остальном возможны варианты. Для лучника в этой игре доступно всего три класса пушек: праща, лук и арбалет. У пращи самый высокий нижний урон и самый низкий верхний, а также самая высокая скорость атаки. У арбалета самый маленький нижний урон и самый большой верхний, при этом самая низкая скорость атаки. Лук, соответственно, это средний вариант между пращёй и арбалетом. Что выбрать – каждый решает для себя сам по своим личным предпочтениям. В целом для битья мобов обычно лучше всего подходит рогатка, для пвп зачастую лучше всего арбалет, а лук – наиболее универсальный вариант на все случаи жизни. Но смотрите на характеристики оружия, дополнительные статы, абилки – и решайте сами, что лучше именно для вас.

Гибрид или ДД?
Опыт показывает, что ДД в большинстве случаев оказывается, мягко говоря, предпочтительнее гибрида. Приобретая немного дополнительной живучести, гибрид при этом теряет в атаке, крите и увороте, а это слишком высокая цена. Танк из лучника всё равно не получится, а ДД вы можете загубить, получив в результате бесполезного персонажа.

Какие камни ставить в пушку?
Огненно-красные.

Какие качать скиллы?
На какие духу и денег хватит. Совершенно бесполезный скилл у лучника всего один – «Когти небес», всем остальным можно и нужно найти применение. Пассивки – максить, сияющую – максить, раскол – максить. Остальное по желанию, пользуйтесь базой, решайте сами.

Какую броню надевать?
Лёгкую броню на свой уровень. Тяжёлая броня или роба на лучнике не смотрятся.

Сколько силы нужно лучнику?
В идеале – чтобы хватало на лёгкую броню под свой уровень, то есть примерно по одному очку в силу на каждом уровне. Свыше того – бессмысленно и неправильно.

От чего зависит урон лучника?
От количества ловкости, качества пушки и её заточки.

У лучника есть баф? О_о
Да, называется «Ножны из перьев». Прибавляет вам и вашей пати скорости и уклонения.

Качать ли лучнику интеллект?
Ни в коем случае. С ростом уровня стандартные белые крылья скоро перестают отъедать ману, а покупные из шопа не отъедают её вовсе. Если не хватает манны на каче – ешьте баночки и используйте скил «Преграда крыльев», который ману регенит.

Работают ли вещи на минус пение у лучника?
Считается, что нет. Во всяком случае, лучников в комплекте на пение вы не встретите нигде. У лучника работает т.н. «пауза между атаками», но только если бить без скиллов. С таким свойством бывают в основном наручи и пушки.

Чем бьют скиллы лучника?
В основном физикой, но есть такие, в которых физический урон преобразуется в урон от стихии металла (это второй слева столбик скиллов в дереве умений). Кроме того «Сияющая стрела» добавляет к атакам лучника некоторую толику урона от стихии огня.

Как лучник чувствует себя в Кубе и с какого уровня ходить?
Лучник из-за своей ватности чувствует себя в Кубе не очень комфортно, хотя набивать таинственные фишки в некоторых комнатах ему проще всего. В принципе, если повезёт, то пройти Куб можно и на сороковом уровне, но по закону подлости обычно не везёт. Сама я впервые прошла Куб на 69-м. Чем выше уровень, тем там, соответственно, проще.
Читайте гайд по Кубу от Мелодики И Чарлиза и будет вам счастие.

Какую сторону выбрать лучнику?
Считается, что лучник должен быть тёмным, хотя я лично выбрала светлую сторону и жалею об этом только когда заходит речь о стоимости скиллов. Читайте базу, сравнивайте тёмные и светлые скиллы и решайте, что из этого вам ближе. Но беда в том, что бОльшую часть тёмных скиллов достать проще и дешевле, такая вот несправедливость.

Кончается манна, что делать?! О_о
Используйте хирку, банки или «Преграда крыльев». Качать интеллект, чтобы манна не кончалась не_следует_ни_в_коем_случае.

ЧЕМ ХОРОШ ЛУЧНИК???!!!
Высоким уроном, частыми критами, высоким уворотом. Лучник – это универсальный ДД-класс и хорошо подходит для соло-кача и пвп.

Я запорол лучника, качая интеллект. Что делать?
Купить в шопе или с рук «талон переноса» и перекачать интеллект в ловкость. У правильного лучника в чистых статах должно остаться 5 пунктов интеллекта и 5 пунктов телосложения.

Есть ли у белых крыльев ускорялка, как у покупных?
Нет, ускоренный полёт для белых крыльев не предусмотрен. Зато пассивка «Мастерство полёта» работает только при использовании белых крыльев, на покупные не действует.

Дают ли «Ножны из перьев» прибавку к скорости при полете?
Нет, не дают. Этот баф увеличивает лишь скорость бега, скорость полёта всецело зависит от скорости ваших крыльев.

Что лучше из брони для для лучника голд или грин?
Смотрите на статы брони и свои финансовые возможности, потому что точного ответа, что лучше, а что хуже не существует. Единственная разница в том, что 90-й и 99-й голд-ХХ сеты в отличие от грина или голда, который делается с использованием формы, дают полезные бонусы. Например, 90-й голд-хх даёт прибавку в 10 пунктов ловкости за 2 надетые вещи и уменьшение получаемого физического урона на 3% за четыре вещи. 99-й голд-ХХ сет даёт -0,05 к скорости атаки за 2 вещи, +15 телосложения за 4 вещи и добавку к шансу критического удара +3% за 6 вещей.
Кроме того, не забывайте о том, что после того как вы наденете на себя голд-ХХ вещь, она автоматически привяжется к вам и потерять или продать вы её потом уже не сможете. Грин и голд из форм лишены подобного недостатка (или достоинства).

Сколько хп даёт один пункт телосложения лучнику?
Одна единица телосложения даёт лучнику 13 единиц хп независимо от уровня.

Отбрасывает ли «Отбивающая стрела» в пвп?
Нет, ни «Отбивающая стрела», ни «Взмах крыльев» персонажей в пвп не отбрасывают. Зато вполне отбрасывают друидовских питомцев.

Зависит ли скорость залпа в «Буре из стрел» от скорости пушки?
Нет, не зависит. То есть буря из арбалета тикает также часто, как буря из рогатки, несмотря на то, что скорость атаки рогатки выше.

Сколько нужно иметь маны для того, чтобы «Буре из стрел» не прерывалась в Гуй-му?
Для того, чтобы «Буре из стрел» гарантированно не затыкалась, нужно 2300 маны и поставленную вторую сферу на реген маны. В случае Гуя Магистра это верно для бури десятого уровня, в случае Гуя Мастера – для бури 7-8 (возможно и 9-го, но не поручусь) уровня. Говорят, что манны может быть и меньше, но в случае небольших лагов и неидеального Интернет-соединения буря может иногда слетать, а 2300 – это такой довольно комфортный показатель. Если у вас маны меньше, то можно иметь сменное кольцо с бонусом на ману.
Кроме того, чтобы буря стояла, а хирка на ману не каталась, необходимо, чтобы хирка не была надета, в противном случае в любом случае будет кататься.

Какие скиллы когда учатся?
Читайте базу, там всё написано. Если же у вас уровень позволяет, но скилл всё равно не учится, то тут может быть несколько причин: не пройден соответствующий данж и т.н. «уважение», не хватает денег или духа, не выучен предыдущий скилл из ветки.

Какие стрелы использовать и где их брать?
Для кача – самые простые и дешёвые. Для пвп – по возможности самые мощные из тех, которые «поддерживает» ваша пушка. Стрелы часто падают с мобов или же покупаются у кузнеца. Самостоятельно крафтить стрелы у ремесленника дорого, не рентабельно и не окупается.

Какой штраф в пвп при разнице в уровнях?
Если вы старше противника на n уровней, то вы получаете бонус в n % от урона по нему. Если вы младше противника на те же n уровней, то вы наоборот получаете штраф в n % от наносимого вами урона. Кроме того, не забывайте о том, что в пвп ваш дамаг делится на 4 по сравнению с тем, что вы наносите мобам, и это ещё без учёта резистов вражеской брони.

Каковы шансы в пвп светлого лучника против тёмного?
Равные. Результат пвп светлого и тёмного лучника зависит от чего угодно: от Интернет-соединения противников, от заточки пухи и шмота, от прокачки скиллов, от билда, от уменя управлять своими персонажами, от Великого Китайского Рандома, но никак не от взятой стороны.

Как часто срабатывают абилки на пушках?
Обычно шанс срабатывания около 5%.

Какую бижу носить лучнику?
Это зависит от личных предпочтений. Я лично рекомендую обе бижи на физ-защиту либо пополам на физ- и маг-защиту. Носить бижу на уворот никому не возбраняется, но вы сами вскоре убедитесь, что это себя не оправдывает, потому что от магии уворот не спасает вовсе, а от физики далеко не всегда.

Носить ли лучнику кольцо Линь-Юня?
Единого мнения тут быть не может, кто-то считает, что не нужно, а кто-то втыкает себе сразу два таких кольца.
Лично я ходила с одним Линем и на меткость не жаловалась, но лучше использовать другие кольца с модификатором меткости и добавочным критом (кольцо Великого Зверя, Дико Замороженный символ), потому что крит лучнику очень важен, а промазать по уворотливой цели в самый неподходящий момент бывает очень обидно.

Как не срывать на себя боссов с танка?
После первого удара танка следует повесить на босса раскол и больше не стрелять до тех пор, пока он не спадёт. Обычно за это время танк уже успевает достаточно заагрить босса, чтобы тот на вас до самой своей смерти не сорвался. Но если танк совсем кривой\маленький\с непрокаченным агром, то можно время от времени делать паузы в стрельбе, стрелять не только автоатакой, но ещё вешать доты («Стремительная змея» и «Пробивающая стрела») по откату, что немного уменьшает ваш дпс, делая его более равномерным.

От чего защищает скилл «Парящий орёл» и стОит ли его учить?
Пару секунд во время активации он даёт полный иммун ко всем воздействиям, после чего на 15 секунд вы получаете антистан (против рута и слипа тоже работает), +30% к скорости передвижения и -30% от наносимого вам урона. Учить, разумеется, стОит.

Какую профессию лукарю качать?
Любую, какую хотите. Никакой привязки профессий к классу персонажа нет. Можете даже ни одной профессии не качать и всю игру пользоваться плодами чужого крафта

Имеет ли смысл «сливать» опыт, чтобы получить больше духа и выучить скиллы по максимуму?
Нет, не имеет. Поверьте, к 90+ уровням духа становится хоть заешься, хватает на изучение абсолютно всех скиллов до 10-11 уровня, были бы юани и 11-е книжки

Какое оружие взять на 70+?
На 70+ лучшим оружием является 69-я голд «Праща ветра». Но никто не мешает вам не согласиться с этим утверждением и ходить с грин оружием: «Однорогим луком» или одним из трёх семидесятых арбалетов.

Как лучник «тянет» мобов?
При помощи «Отбивающей стрелы». Дело в том, что при её использовании моб сначала отталкивается и только оттолкнувшись получает урон и агрится. Поэтому если его удачно вытолкнуть из окружения собратьев за пределы их коммуникативных способностей, то побежит к вам только он, остальные же останутся на месте.
Однако следует учитывать, что этот способ недостаточно надёжен, а в данжах большинство мобов и вовсе не отталкивается. Поэтому лучше не отбивать работу у друидов

Как работает «Раскалывающаяся стрела»?
Это крайне полезный скилл для быстрого убивания боссов. Если её кинуть на босса первым выстрелом, его максимальное количество хп уменьшается на соответствующий процент (максимально для светлого лучника аж на 20%, для тёмного на 16%). После того как время дебафа проходит, максимальное количество хп моба восстанавливается, но реальное так и остаётся меньше.

Где учить райские\адские скиллы?
В раю\аду у наставника лучников.

Кого танкует лучник?
В норме – никого. Лучник – не танк и танковать в принципе никого не должен. Но часть мелких боссов высокоуровневый лучник танковать всё-таки может, например в 29, 39, 51, 59 данжах, Генерала из Гробницы, Морского Дьявола и т.д., но прист ему при этом очень желателен. Боссов на свой уровень лучник практически никогда станковать не может.

Зачем лучнику кастеты?
На мой взгляд, ни к чему, максимум как вспомогательное оружие и средство для набивания чи. А качать под кастеты лишнюю силу уж точно не следует.

Абилки пушек работают в «Буре из стрел»?
Да, причём по субъективным ощущениям даже чаще, чем вне бури. Часть из них работает по всем мобам, попавшим в бурю, а часть выборочно. Например, абилка «слепота» с лука «Тай И» срабатывает в буре очень часто и ослепляет абсолютно всех мобов и поэтому крайне полезна в Гуй-Му, ибо мажут много и часто и пячут, соответственно, меньше. С другой стороны, абилка «разрушительный дух» от «Бога Палача» работает реже и лишь по отдельным мобам, а кроме того в Гуй-Му совершенно бесполезна, зато полезна на ТВ.

Что такое рут и стан?
«Рут» - «Связывающая стрела» (на несколько секунд цель привязывается к месту, не может передвигаться, но может бить, стрелять, есть банки и таблетки), «стан» - «Взрывающаяся стрела» (несколько секунд цель не может ни передвигаться, ни бить, ни стрелять, ни есть банки и таблетки)

Сколько меткости и уворота лучнику даёт одно очко ловкости?
8 очков к меткости и 6 очков к увороту.

Как сделать так, чтобы «Буря из стрел» не заканчивала свою работу после смерти цели, например при аое-каче?
1)Выходишь из пати.
2)Тебе кидают пати.
3)Жмёшь на восклицательный знак приглашения в пати один раз до появления "да-нет".
4)Заводишь бурю на приста или мага.
5)До того, как буря успевает ударить, жмёшь на "да" и принимаешь пати.
Результат: буря стоит до тех пор, пока у тебя не закончится хирка на ману или пока не отменишь.
Есть и немного другие способы, например через дуэль, но описанный мной здесь самый надёжный и безопасный.

Что такое «доты»?
«Доты» - это скиллы, наносящие не высокий разовый дамаг, а небольшой, но зато в течении некоторого времени. Примеры дотов лучника: «Стремительная змея», «Пробивающая стрела» и «Когти небес».

© LoraLee, лучница 101+, Орион, Horde.






Танчит не бао, танчит друля с бао. На словах разница невелика, на деле - огромна. Без грамотной друли бао никогда не будет таким легендарным танком, каким его принято считать. ©пёрто.

И у меня есть своя маленькая слабость... светлая

Клото (Администратор)
Информация о пользователе
Дата: Понедельник, 23.11.2009, 05:56 | Сообщение # 5

Лучник-гибрид






Танчит не бао, танчит друля с бао. На словах разница невелика, на деле - огромна. Без грамотной друли бао никогда не будет таким легендарным танком, каким его принято считать. ©пёрто.

И у меня есть своя маленькая слабость... светлая

Клото (Администратор)
Информация о пользователе
Дата: Вторник, 19.06.2012, 09:44 | Сообщение # 6
Фракция Мрака

Сила грозы 80лвл 500к/500к

Расход МР: 216
Подготовка: 1.4 секунды
Время каста: 1.0 секунды
Перезарядка: 3 минуты


Баф на себя. Увеличивает на 6 метров дистанцию атаки,шанс крита на 15% для следующих 4-8(зависит от силы духа) скиллов.Длится 20 секунд.
Спустя 10 секунд после использования дает 1 чи.

Требует 2 чи.

Крылья·Сила грозы 100лвл 5кк/5кк

Приобретается в Пещерах Вечности

Расход МР: 272
Подготовка: 1.4 секунды
Время каста: 1.0 секунды
Перезарядка: 3 минуты


Баф на себя. Увеличивает на 6 метров дистанцию атаки,шанс крита на 25% для следующих 5-9(зависит от силы духа) скиллов.Длится 30 секунд.
Спустя 10 секунд после использования дает 1 чи.

Требует 2 чи.

Спокойствие 100лвл 3кк/3кк

Расход МР: 121
Подготовка: 0.8 секунды
Время каста: 0.6 секунды
Перезарядка: 2 минуты


Инвиз! Повышает уровень скрытности на 31. Требует 50 маны в секунду.Скорость уменьшена до 0,1 м/с.Использование Сияющей стрелы или вспышки(1/2/3 чи) выбивает из инвиза.Скорость плавания/полета 0 м/с.Дебафф на скорость нельзя заимунить или преодолеть,но можно использовать правый/левый прыжки в инвизе.

Фракция Зари

Солнечная стрела 100лвл 3кк/3кк

Расход МР: 530
Подготовка: 3.1 секунды
Время каста: 0.8 секунды
Перезарядка: 60 секунд


Атакует цель и врагов в радиусе 8 метров от неё,наносит базовый+250%+1500 физ.урона и уменьшает эффект от хила у них на 20%,от зелий на 30%,и увеличивает время отката хирки на 3 секунды.Висит 30 секунд.

Требует 3 стрелы.
Требует 1 чи.

Пронзающая стрела 100лвл 3кк/3кк

Приобретается в Пещерах Вечности

Дальность: 18 м
Расход МР: 454
Подготовка: 1.2 секунды
Время каста: 0.6 секунды
Перезарядка: 30 секунд


Наносит базовый+100%+3200 физ.урона все целям по линии в 25 метров,на все цели накладывается несогласие на 3 секунды.

Требует 3 стрелы.
Требует 1 чи.

Фракция Солнца

Прыжок влево 100лвл 1.5кк/1.5кк

Расход МР:166
Время каста: Мгновенно
Перезарядка: 35 секунд


Прыжок влево на 20 метров.

Прыжок вправо 100лвл 1.5кк/1.5кк

Расход МР:166
Время каста: Мгновенно
Перезарядка: 35 секунд


Прыжок вправо на 20 метров.






Танчит не бао, танчит друля с бао. На словах разница невелика, на деле - огромна. Без грамотной друли бао никогда не будет таким легендарным танком, каким его принято считать. ©пёрто.

И у меня есть своя маленькая слабость... светлая

Клото (Администратор)
Информация о пользователе
Дата: Среда, 16.04.2014, 10:40 | Сообщение # 7
Светлое/Темное рассеяние Необходимы: 11лвл Ледяная стрела+ 11лвл Смертоносная стрела

Дальность: Большая
Маг. энергия: ?
Подготовка: 1,0 сек.
Применение: 2,5 сек.
Перезарядка: 3,0 мин.
Ограничение по оружию: оружие дальнего боя

Статус: Просвещенный/Дух Зла

Наносит базовый физический урон плюс 50% урона оружия цели и всех противников в радиусе 5.0 м от нее. Замедляет на 80% и имеет 20% шанс заморозить на 1,5 сек. Замороженные противники получают 130% урона. Наносит полный урон вне зависимости от расстояния.

Требуется 1 стрела или дротик.
Дополнительная стоимость: 2 ци.

Светлый: Шанс заморозить увеличен до 25%.
Темный: Урон от оружия увеличен до 55%.

Светлая/Темная змеиная стрела

Дальность: Большая
Маг. энергия: 160.0
Подготовка: 1,0 сек.
Применение: 0,6 сек.
Перезарядка: 8,0 сек.
Дает 10 ярости.
Ограничение по оружию: оружие дальнего боя

Смазанная ядом стрела наносит противнику базовый физический урон и отравляет его. Отравленный противник получает еще 200% урона от оружия от дерева в течение 9 сек.

Требуется 1 стрела или дротик.

Светлый:Урон от стихии дерева увеличивается на 30%.
Темный: Длительность урона от дерева сокращена до 6 сек.

Светлый/Темный взмах крыльев Необходимы: 11лвл Взмах крыльев+ 11лвл Удар крыльев

Дальность: 5 м
Маг. энергия: 445.0
Подготовка: 1,0 сек.
Применение: 0,4 сек.
Перезарядка: 6,0 сек.
Дает 10 ярости.
Ограничение по оружию: Без ограничений

Лучник бьет своими крыльями всех противников в радиусе 10 м, нанося им базовый физический урон плюс 11375.0 ед. физического урона.
Отбрасывает противников на 9.0 м.

Светлый:Приносит 25 ярости.
Темный: В случае успешного попадания есть шанс наложить на себя эффект 'Перистый барьер' 5-го уровня.

Светлый/Темный перистый барьер

Маг. энергия: 400
Подготовка: 0,5 сек.
Применение: 0,8 сек.
Перезарядка: 30,0 сек.
Ограничение по оружию: Без ограничений

Лучник закрывается магическим щитом, который действует 20 сек. и может поглотить 1500 ед. урона.
Щит также восстанавливает 80 ед. МЭ каждые 3 сек, до 6 раз.

Дополнительная стоимость: 0,45 ци.

Светлый:Может поглотить до 1800 ед. урона.
Темный: Время действия щита увеличено до 30 сек., количество восстановлений МЭ - до 10 раз.






Танчит не бао, танчит друля с бао. На словах разница невелика, на деле - огромна. Без грамотной друли бао никогда не будет таким легендарным танком, каким его принято считать. ©пёрто.

И у меня есть своя маленькая слабость... светлая

Форум » База знаний PW » Выбор персонажа » Лучники
Страница 1 из 11
Поиск:
Хостинг от uCoz